Вениамин Маркуц
Я не понимаю
(о незаконной деятельности преступной частной коммерческой организации по
принудительному отъёму денег у населения ОАО ТРИЦ)
Я многое чего не понимаю.
1. Я не понимаю, откуда появилось такое широко распространённое многими средствами массовой информации суждение о том, что жилищно-коммунальная сфера является высокоприбыльной отраслью экономики. Я не понимаю, почему в уставе компании, управляющей нашим многоквартирным домом, записано, что её целью является получение прибыли. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" п.2 установлено:
- "целью деятельности управляющей компании по управлению многоквартирным домом является выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме".
В чём заключена прибыльность жилищно-коммунальной системы? Структура платежей за жилищно-коммунальные услуги включает оплату за услуги коммунальные (отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, газ и свет), которые немедленно должны поступать на расчётный счёт ресурсоснабжающим организациям. Услуги жилищные, а это содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома должны поступать на расчётный счёт многоквартирного дома и расходоваться согласно актам выполненных работ за подписью старшего по дому (председателя Совета дома). Единственный доход управляющей компании – это суммы за услуги управления. Но и они расходуются на зарплату и содержание работников компании.
Откуда же должна явиться прибыль? Ведь прибыль образуется из производственной или творческой деятельности, а не из управления. Если бы управляющая организация, к примеру, за свой счёт установила газовую котельную, которая обеспечивала бы теплом и горячей водой дом (группу близ расположенных домов), тогда за счёт разницы в тарифах централизованного и локального теплоснабжения эта прибыль и могла бы появиться. Но ведь этого нет. Поэтому единственным источником прибыли для управляющей организации являются деньги, неправедным путём (об этом ниже) полученные ею на выполнение работ и услуг по ремонту и содержанию многоквартирного дома. Управляющие организации присваивают, или попросту воруют наши деньги.
2. Я не понимаю, почему управляющие компании присваивает себе деньги, собираемые с жителей многоквартирных домов за жилищные услуги, в то время как эти деньги должны концентрироваться на расчётном счёте наших домов. Проведённые мною расчёты показали, что за период с 03.2007 г. по 31.12.2012 г. согласно актам выполненных работ, представленных ООО "Управляющая компания Запад" только на жилищных услугах у жителей нашего дома Управляющей компанией "Запад" украдено 2 895 310 (два миллиона восемьсот девяносто пять тысяч триста десять) руб. Ежегодно только на жилищных услугах ООО "Управляющая компания Запад" ворует у жителей нашего дома свыше 500 тысяч рублей! И это, не считая услуги коммунальные. Там суммы воровства ещё больше, так как наворованными деньгами делится приходиться с тепловыми сетями.
В своё оправдание директор (он же владелец) управляющей компании, когда к нему пришли с проверками, невинно заявил, что он, де ничего не воровал, мало того он уплатил налоги за полученные суммы. Вот ведь как! Деньги с жителей за жилищные услуги получил, налоги уплатил, но работы не выполнил. Вернее выполнил, но лишь на 50%, а в большинстве случаев и того меньше. Если бы это были деньги из бюджета государства, тогда бы плательщики денег спросили его, а работы где? И вздрючили бы его по полной. А так, деньги ведь жителей, то есть населения.
Да еще и потакают ему, правильно, мол, сделал, что украл – зато инфляцию сократил. Ведь украденные у населения деньги пойдут чиновникам на куршавельские потаскушники, или нечто подобное. Значит, польза нашему аэрофлоту, да ещё налоги с перевозчика в пользу государства. А если бы деньги остались у жителей домов, то куда бы они пошли? Ну, в чулок или на прокорм семьи. А сельхозпродукция у нас дотированная. Следовательно, убыток государству двойной. Ведь чем больше житель продуктов сельхозпродуктов купит и съест, тем больше нужно денег на дотацию. А это для государства вредно, да и инфляция разгоняется.
Вот почему когда речь заходит о неплатежах в жилищно-коммунальной сфере, то всегда говорят о так называемых "неплатежах" населения, которые таковыми вовсе и не являются. Но никогда не говорится о неплатежах населению законной неустойки, когда этому населению жилищно-коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества, либо вовсе не предоставляются. Ну, получит житель неустойку, а речь идёт о рядовых жителях, не толстосумах, и пойдёт покупать продукты…..далее см. выше. Дотации увеличатся, инфляция разгонится. Вот почему так выгодно иметь в России трухлявый жилищный фонд. В цивилизованных странах Европы и североамериканских государствах, где такие дома, да ещё и получше, попросту сносятся, а не ремонтируются, как это принято в нашей стране.
В России трухлявый жилищный фонд необходим для отсоса денежной массы из оборота и таргетирования инфляции. Ведь дома, построенные по современным энергосберегающим технологиям, требуют гораздо меньших затрат на обслуживание, ремонт и содержание. А каким же образом тогда изъять деньги у жителей многоквартирных домов, составляющих большую часть населения страны? Это ведь триллионы рублей, крутящиеся в криминогенной жилищно-коммунальной системе современной России. С сегодня втюхали нам ТРИЦ и вставляй в неизменяемые квитанции любые строки на оплату. Бараны всё заплатят. Так и делают жители нашего дома, получив свои квитанции. Плачут, ругаются, но платят, ибо запуганы нашими продажными местными СМИ, как на бумажном носителе, так и электронными – придут, мол, опишут имущество, а тои выгонят из квартиры. У нас не Москва или С.-Петербург. Это Тюмень. У нас не Чикаго. У нас покруче будет!
3. Я не понимаю, почему управляющие компании, владея всего лишь 10 000 рублей капитала (уставного фонда), управляет сотнями многоквартирных домов.
4. Я не понимаю, почему покупая в многоквартирном доме квартиру, то есть всего-навсего квадратные метры, где мне предстоит жить, мне навязывают ещё какое-то общее имущество дома, за которым я должен следить, ремонтировать, платить и т.д.
Я не понимаю, почему государственные чиновники (а к ним относятся, прежде всего, чиновники федеральные, а также в силу аналогии Закона, региональные и муниципальные) так озабочены неплатежами населения за жилищно-коммунальные услуги, и прежде всего за услуги коммунальные. Они так озабочены, что в Тюмени учредили систему принудительного отъёма денег у жителей многоквартирных домов за жилищно-коммунальные услуги либо вовсе не оказываемые, либо оказываемые, но ненадлежащего качества - частную коммерческую фирму ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр (ТРИЦ). Я не понимаю, почему депутаты всех уровней так озабочены прибылью частных коммерческих организаций жилищно-коммунального комплекса. Уж не потому ли, что они являются владельцами, собственниками этих предприятий. Вот и небезызвестная в прошлом защитница прав жителей многоквартирных домов Хованская уже озабочена "неплатежами" населения. Или после зачистки федеральной Думы она переметнулась в более спокойное благоприятное место, где и подкормка лучше, да и почёта от властей больше. А она хотя бы пробовала понять структуру неплатежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Почему все они не озабочены платежами или неплатежами, к примеру, за проводное телевидение, за Интернет, за домашний или мобильный телефон, за просроченными кредитами банкам и прочими платежами населения за товары и услуги. Почему бы их также не внести в трицевские квитанции. Ведь внесли уже в трицевские квитанции плату за электроэнергию, хотя раньше без проблем обходились и без этого.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги" сказано:
"В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или ЖСК и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (часть 7 статьи 155 Кодекса).
Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения".
Закон о «О государственной гражданской службе РФ» статья 17.ФЗ 27.07.2004г. №79 запрещает гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы осуществлять предпринимательскую деятельность, приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Тем не менее, тюменскими чиновниками во главе с С. Собяниным, бывшим в то время главой администрации Тюменской области, частная коммерческая фирма ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр была учреждена простым распоряжением этих же чиновников и действует уже почти 10 лет. Половина акций ОАО ТРИЦ принадлежит тепловым сетям (владельцами которых является финны), другой половиной владеют городские и областные чиновники. Консультантом С. Собянина был некий доктор юридических наук. Жалею до сих пор, что в порыве гнева, прочитав об этом в тюменских новостях, не записал фамилию этого "юридического доктора". Весьма возможно, что он такой же "доктор", как я китайский император. Сейчас таких липовых докторов с фальшивыми дипломами докторов наук выявляют сотнями. Таким образом, вопреки Российскому законодательству - Конституции Российской Федерации, Гражданскому Кодексу, Жилищному Кодексу, Правилам предоставления коммунальных услуг и другим многочисленным нормативным актам частная коммерческая фирма ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр тюменскими чиновниками во главе с С. Собяниным, была учреждена, Её деятельность является не только незаконной, но и преступной, ибо истиной её целью является принудительный отъём денег у жителей многоквартирных домов.
Самый вопиющий пример такого беззакония и преступности ОАО ТРИЦ наглядно демонстрируется присланной мне трицевской квитанцией на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2014 года. С самого начала отопительного сезона еженедельно, на сутки и более происходят еженедельные отключения: то порывы сетей наружных, то внутридомовых. Вот и на сей раз температура в квартире с начала холодов не превышала 180С из-за того, что еженедельно на сутки и более отключали дом от теплоносителя. А с 20 января, когда температура наружного воздуха подходила к – 300С и отключили теплоноситель уже на 4 суток, температура в квартире составляет 140С, горячая вода отсутствует, так как подающий трубопровод забит ледяной водой. Она и сейчас 2 февраля 201 года составляет 150 С. Ну, думаю я, что же преподнесёт мне ТРИЦ. И точно ведь. Преподнёс! Сумму оплаты за отопление квартиры пропечатали полную, снизив только на 1 рубль?! А на горячую воду даже повысили более чем в 2 раза! И это при полном отсутствии горячей воды почти весь год. Летом горячая вода отсутствует по определению – лето ведь! Зимой – трубы рвутся.
Трицевская квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг является фальшивой ещё и потому, что она не соответствует форме и методическим рекомендациям по заполнению формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг:
"Приложение N 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утверждённой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 454 от 19 сентября 2011 г.
VI. Заполнение раздела 5 "Сведения о перерасчетах"
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчеты платы за коммунальные услуги должны быть произведены в связи с:
б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами.
35. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит перерасчету на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Ни единого раза за всё время существования ОАО ТРИЦ не производились ни мне, ни кому-либо из жителей нашего дома начисления пени при предоставлении услуг ненадлежащего качества, что предусмотрено не только Законом о Защите прав потребителей, но и методическими рекомендациями по заполнению формы платежного документа. Какая же сумма неустойки должна быть прописана в январской трицевской квитанции. Судите сами. Согласно Законом о Защите прав потребителей за каждый час предоставления услуги ненадлежащего качества полагается выплата законной неустойки (пени) 3%. Коэффициент неустойки за сутки составляет 24 х 0,03 = 0,72. За месяц предоставления услуги ненадлежащего качества – 0,72 х 30 = 21,6. Этот коэффициент умножаем на стоимость услуги за расчётный период, то есть за месяц. У меня в трицевской квитанции стоит сумма 700 рублей с небольшим. Умножили. Вот и подумайте, кто кому должен за коммунальные услуги. У нас постоянно в печатных и электронных СМИ раздаются истеричные вопли энергетиков, подхватываемые продажными малограмотными экспертами и журналистами о задолженности потребителей. А проводил кто–либо помимо меня такие простые расчёты. А ведь я взял только оплату за отопление квартиры. А постоянное отсутствие горячей воды! Умножайте этот коэффициент неустойки на количество дней отсутствия горячей воды надлежащего качества (600 С) и на стоимость. Делал ли кто-либо из этих истерично вопящих журналистов, малограмотных судей и прокуроров такие расчёты?
Учитывая вышеизложенное, напрашиваются закономерные выводы:
1. Признать частную коммерческую фирму ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр не только незаконной, но и преступной организацией, учреждённой для принудительного отъёма денег у жителей многоквартирных домов. Согласно Российскому законодательству нарушение финансовых прав граждан является преступлением в сфере экономике.
2. На первом этапе ликвидации незаконной преступной частной организации Тюменский Расчётно-Информационный Центр ПРИЗНАТЬ, что суммы на оплату жилищно-коммунальных услуг, печатаемые ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр являются ознакомительными, информационными и необязательными при оплате в кредитных организациях. Сумму оплаты назначает потребитель. Если ресурсоснабжающая или сервисная организация не согласна с назначенной потребителем суммой, они могут обжаловать в судебном порядке. Пока что эта функция обжалования возложена на потребителя. Не каждый человек побежит в суд, зная заранее, что продажные судьи никогда не примут решение в его пользу. Я многократно испытал это на своём опыте. Читайте соответствующие главы моей книги "Правосудие по-тюменски" и на моих сайтах.
3. Материалы, свидетельствующие о незаконной, преступной деятельности тюменских чиновников во главе с С. Собяниным при учреждении ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр, направить в правоохранительные органы: в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тюменской области и МВД с целью привлечения их к уголовной ответственности за содеянное.
В. Маркуц январь 2013 – февраль 2014
кандидат технических наук (Ph.D.) DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histry профессор РАЕ в энциклопедии |